?

Log in

No account? Create an account

Загадочная квадрига Малевича

ноя. 2, 2012 | 07:48 am

«Безумное чаепитие. Театр футуристов» — абонемент в лектории Театрального музея им. А.А.Бахрушина


8 ноября 2012 (четверг) в 19.00
«Ромбофутуризм Арлекина»


Лекция-перформанс. Лектор — Галина Губанова.

«Победа над солнцем» — это комическая антиутопия 1913 года. Герои проекта Малевича и его соратников напоминают персонажей комедии масок — commedia dell'arte, которая была необыкновенно актуальна в России в начале XX века. В архиве Мейерхольда Ирина Уварова нашла листок с очень интересными замечаниями: Мастер писал о значимости квартета итальянских масок, который он называл «величественная квадрига».

Величественная? Это он написал про четверку комических фигур, «низовых» персонажей сценического мира — про Арлекина и других!

В чем же разгадка близости героев футуристического театра и масок комедии дель арте? И в чем разгадка этой загадочной итальянской квадриги? Можно ли подтвердить фактами и выявлением культурных соответствий предчувствие выдающегося режиссера, творчество которого повлияло на рождение футуристического театра?

Новая концепция происхождения commedia dell'arte будет впервые представлена на лекции и раскроет не схожесть, а тождественность некоторых культурных явлений с героями театрального проекта футуристов, а также по-новому высветит и радикальные проекты современного искусства, которые базируются на тех же глубинных символах.

Тема была апробирована и при постановке Г.Губановой спектакля "Путешествие Арлекина" (http://www.papizh.ru/)

Перформансы. Показ фото, видео. Чай.

Галина Игоревна Губанова (www.gubanova.eu) режиссер, кандидат искусствоведения, член АИС, автор театральной реконструкции проекта футуристов 1988 года, участник фестивалей, постановщик перформансов с костюмами Малевича в Третьяковской галерее, Русском музее и пр. В абонементе принимает участие Семейство арт-проектов «Labridæ» — Н.Топорова «Человечки», Д.Шаталина и другие. Дизайнер проекта — Стасис chepulis.

Вход 200 руб. Билеты в кассе музея. (после 19 00 на входе в зал Лектория). Вход в лекторий через служебный) Бонус — бесплатное посещение выставки «Виктор Кронбауэр. Посвящение театру» (Дни чешской фотографии в Бахрушинском музее) перед началом лекции.

Контактные данные:

8 985 438-37-96
galina@gubanova.eu
 
Твиттер @gubanova.

Некоторые лекции транслируются в интернет: http://www.ustream.tv/channel/gubanova

Фейсбук-мероприятие: http://on.fb.me/rombofuturizm.


Следующие лекции цикла -

декабрь 2 воскр 16 00 Обед каннибала» (Трагедия «Владимир Маяковский»).

Темы: метафора пожирания, Павел Филонов и кристаллы, др.

99 лет со дня постановки. Праздничное безумное чаепитие. В меню — жареная подруга поэта. Ганнибал-лектор Галина Губанова.

декабрь 5 среда 19 00 «Два Казимира». (Малевич и Мейерхольд)

День рожденья проекта «Победа над солнцем» - 99 лет со дня постановки. Закрытие абонемента. Праздничное безумное чаепитие.

Ссылка | Оставить комментарий |

осень футуристы

сент. 25, 2012 | 11:57 pm

Опять осень. Опять футуристы. Ужас.



Дальше веселым голосом:

Музей им. А.А.Бахрушина адрес ул.Бахрушина 31/12.
26 сентября, среда, 19 00.
Лекция из цикла ««Безумное чаепитие. Театр футуристов»:
Зачем появился авангард

Вопрос о сущности «Черного квадрата» можно заменить на вопрос — а зачем он возник? По крайней мере, такой вопрос задают чаще те, кто хочет разобраться в искусстве начала XX века и современном искусстве. Или не хочет разбираться. А просто восклицает- зачем!

А действительно, зачем?
В пресс-релизе как-то так:

Великий Командор Международного смешанного масонского ордена Право человека Анни Безант (Annie Besant) и британский священник Чарльз Ледбитер (Charles Webster Leadbeater), оккультист и писатель, сыгравший значительную роль в теософском обществе, в 1901 году создали знаменитый теософский трактат «Мыслеформы». В центре их внимания было - растворение материального мира, существование иной субстанции. Образы и изображения их книги — некие ауры вокруг материального тела, меняющие цвет и форму при эмоциональных всплесках - оказали влияние на многих художников - Чюрлениса, Кандинского и др. Малевич размышлял над очертаниями облака в свете возникновения абстрактного искусства, соотнесенности его с понятием геометрии.

Литовский и петербургский художник Чюрленис и его искания на пороге появления нового искусства, параллели с творчеством Малевича — одна из тем лекции.
Размышление будет дополнено экскурсами в область психофизиологии, с точки зрения которой можно говорить о восприятии искусства.

Лекция может быть интересна старшим школьникам, изучающим искусство XX -XI в.в., а также студентам-искусствоведам, и всем, кто интересуется искусством этого периода. Лекция относится к циклу, посвященному театральному проекту футуристов, но рассматривает проблему в широком культурологическом контексте.

Это третья лекция цикла, и в ней также участвуют актеры Семейства арт-проектов «Лабриде» Labridæ Дарья Шаталина и др. Перформанс «Человечки» Наташи Топоровой (скульптуры из войлока). Беседа сопровождается показом фото, видео, живыми опытами восприятия искусства.
Галина Игоревна Губанова (см. википедию) — режиссер, искусствовед, автор театральной реконструкции проекта футуристов 1988 года, участник фестивалей, постановщик перформансов с костюмами Малевича в Третьяковской галерее, Русском музее и пр.

Традиционное чаепитие и дискуссия по теме завершает вечер цикла «Безумное чаепитие. Театр футуристов». Билет - 200 рублей.
Контакты: galina@gubanova.eu тел 8-985-438-37-96
http://www.facebook.com/events/402933196427636
ПЛАКАТ —chepulis, chepulis.ru.


Осень.

Ссылка | Оставить комментарий |

Коноваленко. Цвет черты — часть 5 из 5. Награды.

июл. 9, 2012 | 03:09 pm



(фотографии предоставлены мне родственниками и публикуются под лиценцией Креэйтив Коммонс)

Продолжаю публикацию фрагментов статьи о Василии Васильевиче Коноваленко.

за уникальные изделия из русских самоцветовСвернуть )

Ссылка | Оставить комментарий |

Коноваленко. Цвет черты — часть 4 из 5. Пушкарёв.

июл. 9, 2012 | 03:03 pm



Продолжаю публикацию фрагментов статьи о Василии Васильевиче Коноваленко.

Два ВасилияСвернуть )

Ссылка | Оставить комментарий |

Коноваленко. Цвет черты — часть 3 из 5. Технологии.

июл. 9, 2012 | 02:45 pm


(фотографии предоставлены мне родственниками и публикуются под лиценцией Креэйтив Коммонс)

Продолжаю публикацию фрагментов статьи о Василии Васильевиче Коноваленко.

С камнем нельзя споритьСвернуть )

Ссылка | Оставить комментарий |

Коноваленко. Цвет черты — часть 2 из 5. Биография.

июл. 9, 2012 | 02:28 pm


(фотографии предоставлены мне родственниками и публикуются под лиценцией Креэйтив Коммонс)

Продолжаю публикацию фрагментов статьи о Василии Васильевиче Коноваленко.


в графе основная профессия он пишет — «скульптор»Свернуть )

Ссылка | Оставить комментарий {1} |

Коноваленко. Цвет черты — часть 1 из 5. Искусство.

июл. 9, 2012 | 01:35 pm


(фотографии предоставлены мне родственниками и публикуются под лицензией Креэйтив Коммонс)

Мне выпала счастливая возможность писать о творчестве легендарного Василия Коноваленко, создавшего шедевры камнерезного и ювелирного искусства, а также ряд значительных театральных работ: в настоящий момент по инициативе родственников художника готовится книга о творчестве Коноваленко. Также книгу войдут страницы, написанные кандидатом искусствоведения Ириной Павловной Уваровой-Даниэль (Гос. Институт искусствознания) и Татьяной Мунтян — старшим научным сотрудником отдела "Оружейная палата" Гос. Музея "Московский Кремль": квалифицированный искусствоведческий анализ произведений Коноваленко раскрывает глубину его таланта.

Но при знакомстве с газетными статьями, фильмом и другими материалами мне встретилось множество повторяющихся из статьи в статью противоречивых сведений и неубедительных трактовок творчества Коноваленко. При том что во всех статьях с восторгом писали о его невероятном таланте и мастерстве. Но путь его трактовался не совсем верно. Мне показалось особенно странным, что о нем пишут как о художнике внезапно перешедшем к скульптуре. Уровень его первых работ в цветном камне таков, что нельзя поверить в такую «биографию». Лепка формы, образность — здесь чувствуется мастер-скульптор. И «деревенское» детство-юность показалось маловероятным для человека так чувствующего камень. Но сведения о его биогрфии, указанные в статьях, не подтверждали мои ощущения.
В настоящий момент после проведенного исследования многие выводы уже можно озвучить и представить фрагменты материала, который я готовлю о Коноваленко. Свою точку зрения на творчество Коноваленко высказал В.Скурлов (Фонд Фаберже). Его заслуга в том, что он познакомил более широкий круг читателей с творчеством Коноваленко.

Настало время уточнить многие моменты.

В следующих публикациях представлю еще фрагменты статьи «Цвет черты» и мои впечатления об уникальных работах Коноваленко.



У камня можно учиться живописиСвернуть )

Ссылка | Оставить комментарий {2} |

АААААА нам всем КОНЕЦ ААААА

май. 5, 2012 | 02:55 pm



16 мая я читаю вторую лекцию-перформанс в музее Бахрушина. Как всегда, спасибо Циолковскому.

Вcтречи: http://on.fb.me/apokalipsis_mal http://vk.com/apokalipsis_mal

Т&П (будет тут) http://bit.ly/apokalipsis_mal_ tp

Полный пресс-релизСвернуть )

Ссылка | Оставить комментарий |

#Pushkaray club // Клуб пушкарей

мар. 28, 2012 | 02:02 am



11 апреля будет лекция-перформанс, открывающая новый цикл безумных чаепитий. Скоро будет плакат, тиэнпи и прочие радости жизни. А пока — пресс релиз:


«Безумное чаепитие. Театр футуристов» — новый абонемент в лектории Театрального музея им. А.А.Бахрушина 

11 апреля  2012 года в 19.00 состоится открытие абонемента «Безумное чаепитие. Театр футуристов». Лектор — Галина Губанова.

Цикл открывает лекция-перформанс  #Pushkaray club (Клуб пушкарей) — лженаучный доклад на тему абсурда и русского космизма. 

В программе Семейство арт-проектов Labridæ: однодневная выставка и перформанс  «Человечки» Наташи Топоровой (скульптуры из войлока), вокальный перформанс аспирантки Московской консерватории Заслуженной артистки Молдовы Светланы Мареевой (колоратурное сопрано). Видео Глеба Косорукова. Также участвует актриса Дарья Шаталина, дизайнер Стасис Чепулис и другие. Костюмы Малевича. Часть лекции будет транслироваться в интернет: http://www.ustream.tv/channel/gubanova.

Лекция длится ровно 108 минут по традиции Юриснайт — ровно столько времени Юрий Гагарин был в космосе во время первого полета. Потом чаепитие, беседа.

Юриснайт (ночь Юрия Гагарина) — это всемирное мероприятие в честь освоения космоса человеком. Проведение разных по форме и содержанию мероприятий в разных странах транслируется 11—12 апреля в интернет на сайт http://yurisnight.net/ и другие сайты.

Цикл лекций-перформансов «Безумное чаепитие. Театр футуристов» особо актуален в связи с тем, что в 2013 году исполнится 100 лет Театру футуристов. Футуризм -  значительное явление русской культуры, оказавшее большое влияние на современное искусство и мышление. Футуристы заложили основы перформанса, заумной поэзии, драматургии абсурда и художественного активизма.

В 1913 году зрители Петербурга увидели трагедию «Владимир Маяковский» и  оперу «Победа над солнцем». Малевич, Крученых, Хлебников, Матюшин, Маяковский и Филонов затронули широкий круг вопросов и самые разнообразные пласты культуры. Это позволяет прочувствовать связь эпох, увидеть человека в координатах микро и макрокосмоса, карнавальности и мистерии. 

Лекции проходят в форме перформанса, который включает информационную и игровую части. Фото, видео, участие актеров и художников, показ уникальных костюмов и декораций — реконструкций по эскизам Малевича, атмосфера «безумного чаепития». Некоторые лекции транслируются в интернет.

Галина Игоревна Губанова (www.gubanova.eu) режиссер, кандидат искусствоведения, член АИС, автор театральной реконструкции проекта футуристов 1988 года, участник фестивалей, постановщик перформансов с костюмами Малевича в Третьяковской галерее, Русском музее и пр. В абонементе принимает участие Семейство арт-проектов Labridæ.

Вход 200 руб. Бонус — бесплатное посещение выставки В.Зайцева «Экзерсис» перед началом лекции.


Контактные данные:

8 985 438-37-96 — galina@gubanova.eu@gubanova

Твиттер-хештег: #pushkaray

Ссылка | Оставить комментарий |

Музыкальная левитация

мар. 14, 2012 | 12:36 am

Музыкальный перформанс Сергея Летова: C-Melody саксофон, флейта, электронные духовые инструменты Yamaha WX-5, Akai EWI USB, MIDI-контроллеры.
"Симуляция Хармса" художники: Сергей Якунин, Петр Перевезенцев.
Сергей Летов в в пространстве "Симуляций Хармса"

Слово симуляция — как нельзя лучше соответствует общему духу выставки. Этот легкий, проницаемый, непрочный симулякр оставляет чувство невесомости. Плотность досок-«икон» - лица и цифры - воплощенное «шершавое» слово.

Что еще? Непередаваемая интонация Хармса. Бумажно-картонный скарб в чемоданчиках. Стайка легких объектов - парящие «летатлины».
Темное месиво аудио-текста и свето-музыкальные линии-лучи. Сложная композиция импровизации Сергея Летова.
И - птичьи трели.

Словом, немного нумерологии, немного орнитологии. Симуляция удалась.

Ссылка | Оставить комментарий |