Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Пярну

Коноваленко. Цвет черты — часть 1 из 5. Искусство.


(фотографии предоставлены мне родственниками и публикуются под лицензией Креэйтив Коммонс)

Мне выпала счастливая возможность писать о творчестве легендарного Василия Коноваленко, создавшего шедевры камнерезного и ювелирного искусства, а также ряд значительных театральных работ: в настоящий момент по инициативе родственников художника готовится книга о творчестве Коноваленко. Также книгу войдут страницы, написанные кандидатом искусствоведения Ириной Павловной Уваровой-Даниэль (Гос. Институт искусствознания) и Татьяной Мунтян — старшим научным сотрудником отдела "Оружейная палата" Гос. Музея "Московский Кремль": квалифицированный искусствоведческий анализ произведений Коноваленко раскрывает глубину его таланта.

Но при знакомстве с газетными статьями, фильмом и другими материалами мне встретилось множество повторяющихся из статьи в статью противоречивых сведений и неубедительных трактовок творчества Коноваленко. При том что во всех статьях с восторгом писали о его невероятном таланте и мастерстве. Но путь его трактовался не совсем верно. Мне показалось особенно странным, что о нем пишут как о художнике внезапно перешедшем к скульптуре. Уровень его первых работ в цветном камне таков, что нельзя поверить в такую «биографию». Лепка формы, образность — здесь чувствуется мастер-скульптор. И «деревенское» детство-юность показалось маловероятным для человека так чувствующего камень. Но сведения о его биогрфии, указанные в статьях, не подтверждали мои ощущения.
В настоящий момент после проведенного исследования многие выводы уже можно озвучить и представить фрагменты материала, который я готовлю о Коноваленко. Свою точку зрения на творчество Коноваленко высказал В.Скурлов (Фонд Фаберже). Его заслуга в том, что он познакомил более широкий круг читателей с творчеством Коноваленко.

Настало время уточнить многие моменты.

В следующих публикациях представлю еще фрагменты статьи «Цвет черты» и мои впечатления об уникальных работах Коноваленко.



Collapse )
Пярну

#Pushkaray club // Клуб пушкарей



11 апреля будет лекция-перформанс, открывающая новый цикл безумных чаепитий. Скоро будет плакат, тиэнпи и прочие радости жизни. А пока — пресс релиз:


«Безумное чаепитие. Театр футуристов» — новый абонемент в лектории Театрального музея им. А.А.Бахрушина 

11 апреля  2012 года в 19.00 состоится открытие абонемента «Безумное чаепитие. Театр футуристов». Лектор — Галина Губанова.

Цикл открывает лекция-перформанс  #Pushkaray club (Клуб пушкарей) — лженаучный доклад на тему абсурда и русского космизма. 

В программе Семейство арт-проектов Labridæ: однодневная выставка и перформанс  «Человечки» Наташи Топоровой (скульптуры из войлока), вокальный перформанс аспирантки Московской консерватории Заслуженной артистки Молдовы Светланы Мареевой (колоратурное сопрано). Видео Глеба Косорукова. Также участвует актриса Дарья Шаталина, дизайнер Стасис Чепулис и другие. Костюмы Малевича. Часть лекции будет транслироваться в интернет: http://www.ustream.tv/channel/gubanova.

Лекция длится ровно 108 минут по традиции Юриснайт — ровно столько времени Юрий Гагарин был в космосе во время первого полета. Потом чаепитие, беседа.

Юриснайт (ночь Юрия Гагарина) — это всемирное мероприятие в честь освоения космоса человеком. Проведение разных по форме и содержанию мероприятий в разных странах транслируется 11—12 апреля в интернет на сайт http://yurisnight.net/ и другие сайты.

Цикл лекций-перформансов «Безумное чаепитие. Театр футуристов» особо актуален в связи с тем, что в 2013 году исполнится 100 лет Театру футуристов. Футуризм -  значительное явление русской культуры, оказавшее большое влияние на современное искусство и мышление. Футуристы заложили основы перформанса, заумной поэзии, драматургии абсурда и художественного активизма.

В 1913 году зрители Петербурга увидели трагедию «Владимир Маяковский» и  оперу «Победа над солнцем». Малевич, Крученых, Хлебников, Матюшин, Маяковский и Филонов затронули широкий круг вопросов и самые разнообразные пласты культуры. Это позволяет прочувствовать связь эпох, увидеть человека в координатах микро и макрокосмоса, карнавальности и мистерии. 

Лекции проходят в форме перформанса, который включает информационную и игровую части. Фото, видео, участие актеров и художников, показ уникальных костюмов и декораций — реконструкций по эскизам Малевича, атмосфера «безумного чаепития». Некоторые лекции транслируются в интернет.

Галина Игоревна Губанова (www.gubanova.eu) режиссер, кандидат искусствоведения, член АИС, автор театральной реконструкции проекта футуристов 1988 года, участник фестивалей, постановщик перформансов с костюмами Малевича в Третьяковской галерее, Русском музее и пр. В абонементе принимает участие Семейство арт-проектов Labridæ.

Вход 200 руб. Бонус — бесплатное посещение выставки В.Зайцева «Экзерсис» перед началом лекции.


Контактные данные:

8 985 438-37-96 — galina@gubanova.eu@gubanova

Твиттер-хештег: #pushkaray

Пярну

Музыкальная левитация

Музыкальный перформанс Сергея Летова: C-Melody саксофон, флейта, электронные духовые инструменты Yamaha WX-5, Akai EWI USB, MIDI-контроллеры.
"Симуляция Хармса" художники: Сергей Якунин, Петр Перевезенцев.
Сергей Летов в в пространстве "Симуляций Хармса"

Слово симуляция — как нельзя лучше соответствует общему духу выставки. Этот легкий, проницаемый, непрочный симулякр оставляет чувство невесомости. Плотность досок-«икон» - лица и цифры - воплощенное «шершавое» слово.

Что еще? Непередаваемая интонация Хармса. Бумажно-картонный скарб в чемоданчиках. Стайка легких объектов - парящие «летатлины».
Темное месиво аудио-текста и свето-музыкальные линии-лучи. Сложная композиция импровизации Сергея Летова.
И - птичьи трели.

Словом, немного нумерологии, немного орнитологии. Симуляция удалась.
Пярну

Ассоциация искусствоведов

Сегодня спустилась вниз по Крымскому валу под жарким солнцем и легким ветром и получила свой билет члена АИС. Было очень приятно посидеть и пообщаться в здании около ЦДХ, где размещается АИС, с Борисом Лазаревичем Шумяцким и с Александром Клавдиевичем Якимовичем, а также всеми, кто в этот день был в АИС.

Мои документы (рекомендации от Ирины Уваровой-Даниэль и Виталия Пацюкова, творческая биография, список публикаций и конференций и что-то там еще ) лежали гордой стопкой между кофейными чашками. Вопрос уже был решен, просто надо было все оформить.

Теперь я - не просто я, а член Ассоциации искусствоведов АИС-AICA.

АИС - это Общероссийская общественная организация историков искусства и художественных критиков АИС является национальной секцией (на правах отделения) Международной ассоциации художественных критиков-AICA (Франция).

На сайте АИС много интересного. http://www.ais-aica.ru/
Теперь информацию о моих лекциях и тексты буду размещать и на сайте АИС.

Википедия АИС http://ru.wikipedia.org/wiki/Ассоциация_искусствоведов
Пярну

Переночевала

Переночевала НОЧЬ МУЗЕЕВ в уютной Галерее на Песчаной. Выставка «В стиле Малевича».
http://www.designsdm.ru/press/news/news_82.html

В воздухе вертикально плавали симпатичные войлочные рыбы.
Супрематические Атлеты, взявшись за руки, шагали на войлочном абажуре светящейся лампы, словно приговаривая цитату из «Победы над солнцем» - «Свет наш внутри».

Диалоги с Малевичем — шелк, бисер на воске, кожа, мозаика, стекло, живопись, деревянная скульптура, витраж. Вавилонская башня материалов. Субьективность и сиюминутность, где «Черный карман» не менее значителен, чем «Черный квадрат».

В центре зала двухметровая водосточная труба, преображенная красным войлоком, помахивала единственной желтой рукой, напоминая персонажа «Трусливые» с эскиза Малевича или фигурины Лисицкого.
Оператор с телевидения "Север Москвы" старательно снимал это чудовище. Потом взяли у меня интервью.

Потом я порассказывала немного про Малевича и выставку всем собравшимся.
Потом еще с художниками все пообсуждали. Очень душевно.
На фотографии слева Марина Ламтева — организатор выставки и автор войлочной трубы, а справа я.
Войлочные работы представляли «Мастерскую актуального искусства. Войлок- это вещь». (МДСТ КЦ «Дом»)
И правда вещь.

Конечно, это было вечером, а потом поехала к И.П.Уваровой-Даниэль и мы сней беседовали полночи, отмечая ночь музеев в домашней обстановке.

Так постепенно наступило 15 мая — день памяти Малевича, ушедшего в 1935 году.
Этот вечер музейного праздника мы с Уваровой завершили в Музее Мейерхольда.
А вы?

Фото О.Кузнецовой
Пярну

Небольшой Большой

29 января была в Большом, то есть в его филиале. Казанова и Шопениана.
«Казанова» в постановке Лавровского сделан очень элегантно и с чувством меры. Второй спектакль - Шопениана. Цискаридзе, конечно, хорош. Полюбовалась на него с седьмого ряда партера. Движения настолько крупные и выразительные, что, когда делает несколько па и уходит со сцены, кажется, что сцена для него маловата, и он уходит дотанцовывать за кулисы.
Пярну

Опять об Малевича!

С днем рожденья, Казимир Северинович!

Думаю с утра, что ж это я никак не отметила? Потом что-то в мозгах задребезжало, захрумкало, и выскочил ответ — посмотри повнимательнее свой сценарий по Оржевской.
А чего его смотреть, думаю. При чем тут Малевич и Оржевская?

Она, слава богу, авангардом не занималась, (правда разок в Париж съездила с племянницей, которая училась современной живописи в 1913 году). Наталья Ивановна Оржевская, урожденная Шаховская, жила с 1859 до 1939 года, занималась благотворительностью, образованием, попечением раненых и т.д. За что, конечно, осталась нищей, в 76 лет ее сослали и примерно в 1939 она в ссылке умерла.

Я о ней спектакль делаю и фильм. А играть будет Наталья Оржевская, петербургская актриса.
Ну и где тут Малевич? Все фрейлины и т.п.

Но польская мама Оржевской, Бержинская жила в Киеве, у нее были земли под Киевом вокруг села Андрушивка, где было имение. Рядом, что забавно, было имение Ржевусского, точнее там жила Эвелина Ганская, на которой по глупости Бальзак женился, она была жуткая гадина.

А имение Бержинских купил сахорозаводчик Терещенко и жил в усадьбе Бержинских, в Андрушивке.

Стоп, господа!

Но управляющим сахорозаводчика Терещенко был отец Казимира — Северин Антонович Малевич!!!

Носился по свекольным полям и семью за собой таскал. А потом с докладом — в усадьбу, по тем же ступенькам, где Бержинские хаживали.

(Три года Казимир в селе Пархомовка жил. Там все то же — свекла и завод)

А Казимир все на звезды смотрел и читал «книгу звездного неба».

А попозже еще один герой к ним прибился. Родился он 12 апреля 1961 года. Естественно, астрономом стал. Юрием назвали.
И в этом самом селе Андрушивке, богом забытом, построил не что иное, а ОБСЕРВАТОРИЮ!

Купил у закрывающихся в годы перестройки украинских институтов оборудование и создал свою обсерваторию.
Но главный юмор в том, что он стал очень крупной обсерваторией, звезды наоткрывал. В мире известен. Юрий Иващенко — замечательный человек!

И звезду назвал не иначе как АНДРУШИВКА.

Я написала ему письмо. Рассказала о том, о сем. И попросила, если будет звезд больше чем названий, чтоб он не забыл отметить своих земляков Оржевскую-Бержинскую и Малевича.

Вот так я повеселилась в день рождения Казимира.
Пярну

Прощание

Ушла из жизни Людмила Юрьевна Фляш

искусствовед, журналист,поэт, продюсер, автор книг, куратор выставок, член Союза Художников Франции.

Дата рождения:  7 июня1947
Дата смерти:  4 сентября 2009

Родилась в Берлине, жила в Петербурге.

Закончила Ленинградский гос.Университет, факультет журналистики, Искусствоведческие курсы при Институте им. Репина 1991 год. До этого ЛЭТИ. Училась в школе-студии ТЮЗа под руководством З. Я. Корогодского .

 

С 1985 по 2009 — участвовала в организации и проведении более 700 выставок в России, Франции, Израиле, США, Германии, Японии, Италии, Испании, на о-вах Мальта и Кипр и т.п. Сотрудничество с галереями Канады, Германии, Японии. Было создано множество проектов.

 

2003-2009 Оказание помощи русским художникам в контактах с зарубежными коллекционерами. Проведение выставок, например, в Этнографическом музее , и многое другое.

 

с 1996- 2009 -продюсерский проект с Виталием Лопатниковым - композитором и исполнителем, в репертуаре которого песни на стихи Людмилы Фляш. http://vkontakte.ru/audio.php

 

2001- 2003– Куратор выставок Пушкинская 10, Галерея современного искусства, Галереи «Кофе-Брейк», Музея Института благородных девиц в Смольном, в залах Дирекции Областных Музеев и многих других.

 

1995-1998Генеральный директор продюсерского центра «Росси» при «Комитете мира и согласия», а также при штаб-квартире ООН (Дом Дружбы).

В помещении Дома Дружбы,в в Муниципальном культурном центре Дворец Белосельских-Белозерских, в залах Союза художников, в Музее-квартире актерской династии Самойловых

 

С 1996 -Участник музыкальных фестивалей

  • Член жюри и спонсор, а с 1996 генеральный спонсор Международного телевизионного фестиваля «Шлягер года».

  • Участник Международного фестиваля «Славянский базар» в Витебске

  •  

1989-1995 – Директор «Лавки художника» (Невский 8), организатор 45 персональных и более 150 групповых выставок в помещении «Лавки Художников. В БКЗ Октябрьский 15 выставок

 

С 1994 - Сотрудничество с фирмой Владимира Киселева «Белые ночи»

в рамках Международного фестиваля «Белые ночи», «Кубка Мэра», СКК, казино «Конти», Международного теннисного турнира «Кубок Петра» и «St.Petersbourg .Open 2000, СКК.В

 

1994 году вышла книга о художнике Юрие Гурове: Людмила Фляш. «Алло это Лондон», изд. Русская мысль, Париж. За эту книгу Л.Фляш в 1995 году была принята в члены Союза художников Франции в секции искусствоведов

 

1990-1995 Поставка живописи на аукционы во Франции для галереи «Натали Болдырефф», Париж.

 

1992 – организатор и автор каталога выставки «Арт-транзит» по 10 городам Франции.

1993 - руководитель бизнес-программы Второй международной культурной миссии «Истоки» по 5 странам Средиземного моря.

 

1992 – организатор и автор каталога (первый авторский каталог) выставки «Арт-транзит» которая в течение года проехала 10 городов Франции и увенчалась аукционом в Париже. выставки АРТ Транзит

 

1990 – руководитель бизнес-программы Первой международной культурной миссии «Истоки» по 10 странам Средиземного моря (Франция, Италия, Израиль и др)

 

С 1990 - Сотрудничество с Российским Этнографическим Музеем, 10 персональных выставок

 

1985-1989 «Товарищества экспериментального изобразительного искусств» член выставкома. Подготовка и организация передвижной выставки Keepers of the Flame. Fisher Gallery University of Southern California в 4 штатах Америки и др.

 

 

1985 Экспедиция на Памир и Алтай по маршруту Рериха в году увенчалась признанием и с тех пор Фляш действительный член Географического общества АН России.


Пярну

Прощание

Сегодня днем умерла Людмила Фляш.

Люся Фляш.

Люся.

В ней было очень много душевного тепла, и сегодня весь день я чувствую, как это тепло уходит.

Однажды я помогала ей писать ее CV к какому-то случаю. Обалдев от длинного списка выставок, я год ее рождения написала не 19...какой-то, а 17...какой-то. Мы долго хохотали, но я предложила так и оставить, потому что не может один человек сделать столько проектов, сколько Люся. Он должен был бы начать в 17... каком-то году.

Художники, особенно питерские, меня поймут.
 

Она ушла от нас. Но нам никто не запретит хотя бы в памяти слышать ее веселый голос в телефонной трубке: «Привет! Это я !»